Пульс «Белоблводоканала» ИЛИ в диспетчерской только девушки
Красивые, эмоциональные и ранимые, как и все женщины. Дома они берегини семейного очага, любящие мамы и жены со всеми возложенными на них обязанностями. Но на работе они дадут фору многим представителям сильного пола! Они точно знают, что такое задвижка или затвор, как приварить резьбу, как выглядит колодец изнутри, как на расстоянии отрегулировать кран в чужой квартире или проверить фильтр. Но самое главное: они могут выслушать в свой адрес десятки оскорблений за день, не разреветься и даже не попытаться выплеснуть свой гнев на обидчика. Напротив, с улыбкой в голосе поднять трубку на очередной звонок телефона и по-доброму ответить: «Диспетчер Наталья, чем я могу вам помочь?».

Сами они называют себя «пульсом водоканала». Без них большая часть работы живого организма под названием водоканал и его взаимодействия с окружающим миром были бы просто невозможны. В диспетчерской «Белобводоканала» только девушки и так хочется, чтобы об этом помнили те, кто ежедневно набирает их номера телефонов.
О том, кто такой диспетчер и о тонкостях его работы мы поговорили с операторами, обслуживающими Белгород и Белгородский район.
Итак, днем их всего пятеро – три оператора, старший и главный диспетчер. С 8-00 и до 20-00 они принимают звонки и разруливают аварийные ситуации по всему городу и району. С 20-00 до 8-00 – в диспетчерской всего два оператора. В выходные дни – работают по трое. Ежедневно им могут позвонить 59 тысяч 441 абонент Белгородского района и 190 тысяч абонентов, проживающих в городе Белгород.
Надо понимать, что звонят в аварийную диспетчерскую люди не радостью поделиться, а на беду свою пожаловаться. А потому нервы и выдержка у девушек должны быть стальными.
-Конечно, очень часто после очередной порции хамства и криков типа «ты завтра будешь уволена!», хочется по-женски просто разреветься. Но … ты понимаешь, что позволить себе этого здесь и сейчас просто не имеешь права. Собираешься, говоришь себе, что ты сильная, ты справишься и…продолжаешь принимать звонки, помогать решать возникшие проблемы, - говорят девушки. Глаза «на мокром месте» и ты их по-человечески понимаешь. Накопилось.
Диспетчер должен быть отменным технарем. Знать все технические вопросы. Разбираться практически во всем. Так он сможет помочь коллегам отсеять ложные заявки, и сбережет силы и средства предприятия.
-Например, звонит мужчина и говорит: «Мы с женой уходили на огород сажать картошку – вода была. Вернулись – воды нет. Где вода? Присылайте аварийную бригаду». Разговариваем с ним, задаем наводящие вопросы, просим проверить есть ли вода у соседей. В итоге выясняется, что мужчина лазил до этого в колодец, чтоб переключить воду с постоянного водопровода на поливной, а перекрыл не тот кран. Облегченно выдыхаем, вежливо прощаемся. Инцидент исчерпан, а бригада уезжает устранять реальную аварию, - улыбаются девушки.
Но такие, можно сказать душевные, разговоры в аварийной диспетчерской большая редкость. Все чаще в свой адрес девушки слышат хамство, угрозы и недовольство.
Очень часто люди не хотят слышать вторую сторону. Они звонят, чтоб в первую очередь «законно» выплеснуть на кого-то свой гнев праведный, сбросить пар или даже самоутвердиться.
И ладно, если проблема действительно водоканальская. Не так обидно. А ведь очень часто, человек не разобравшись и не желая разбираться в том, почему в кране пропала вода, просто срывает зло на женщину на том конце провода.
-Знаете, что интересно: кричат и хамят больше женщины. Наверное, потому что они более эмоциональны. Из наблюдений также можем отметить, что простые люди разговаривают более вежливей, чем та же интеллигенция. Они почему-то сразу требуют, чтоб все аварии отложили на потом, а ехали устранять именно к ним. Иначе: «Как твоя фамилия? Да ты завтра будешь уволена! На работу можешь больше не выходить!». Бывают и угрозы: мол, ну выйдешь ты вечером с водоканала, мы тебя встретим», - рассказывают диспетчеры. «Уволить» по телефону наших девушек за сутки могут тысячу раз.
Как бальзам на душу для девушек такое редкое, но такое важное и теплое «Спасибо!».
-Спасибо говорят. Но намного реже. Хотя, бывают люди и через день-два после устранения аварии перезванивают и благодарят и нас, и аварийную бригаду. А ведь это так важно. Особенно для наших парней, которые и в двадцатиградусный мороз, и в тридцатиградусную жару, и под дождем в снегопад просто делают свою работу. Чтоб у людей, которые в это время сидят в уютном доме, появилась в кранах вода, - говорят девушки.
Звонки, как и звонящие бывают очень разными. Иногда диспетчеру приходится десять часов к ряду отвечать на вопрос «где вода?» двум абонентам, которые звонят с периодичностью в десять минут. И ведь аварии то никакой и нет. Просто выходной, просто выпивают вместе два друга и просто вот так они развлекаются.
А однажды наши девушки провели целую спецоперацию по спасению одинокой бабушки.
-Позвонила пожилая женщина: плачет в трубку, говорит, что не ходячая, упала с кровати и не может встать. Просит помощи. По номеру телефона, через Абонентный отдел пробили адрес женщины, телефон соседей. Параллельно позвонили в МЧС. Бабушке помогли. Оказалось, ее сын куда-то уехал, а со старушкой вот такая беда приключилась. Конечно, работа не наша. Но от того, что смогли помочь на сердце было тепло, - вспоминают диспетчеры.
За день один оператор может принять 300 звонков по району, плюс 90 звонков по городу. И это, не считая внутренних переговоров с бригадами, мастерами и начальниками участков.
-Наговоришься за день так, что, приходя домой хочется помолчать, - улыбаются девушки. – Но дома же ждут близкие и родные люди, которые хотят внимания и заботы.
Самый «горячий сезон» в аварийной диспетчерской – это дни непогоды, когда ветер рвет провода и скважины остаются обесточены. А еще «жаркой порой» становится каждое лето, когда с сезоном поливов и бассейнов разбор воды увеличивается втрое и ее элементарно не хватает.
Обращаясь к жителям Белгорода и района операторы аварийной диспетчерской Белоблводоканала просят одного: «Уважения и терпения к нам и нашим аварийным службам. Давайте слышать, понимать и уважать друг друга. Не бывает такого, что случилась авария, мы о ней знаем и ничего не предпринимаем. Бывает, пишут в соцсетях на странице губернатора: мол, заявку не принимают, аварию не устраняют, хамят и в услуге отказывают. Спускают жалобу свыше, проверяем журнал регистрации, а такого обращения в диспетчерскую и не было даже. А ведь все звонки в диспетчерскую записываются и их можно прослушать в любой момент».
Наш разговор по -душам закончен, у диспетчеров продолжается их обычный рабочий день. И так хочется верить, что сегодня слово «спасибо» они услышать намного чаще, чем фразу «ты уволена».
А абонентам «Белоблводоканала» напомним, что быстро и конструктивно решить возникший аварийный вопрос они могут по телефону 8 800 234 71 87.
Вернуться к списку новостей
Поделиться:
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Обычная версия сайта