Пульс «Белоблводоканала» ИЛИ в диспетчерской только девушки
Сами они называют себя «пульсом водоканала». Без них большая часть работы живого организма под названием водоканал и его взаимодействия с окружающим миром были бы просто невозможны. В диспетчерской «Белобводоканала» только девушки и так хочется, чтобы об этом помнили те, кто ежедневно набирает их номера телефонов.
О том, кто такой диспетчер и о тонкостях его работы мы поговорили с операторами, обслуживающими Белгород и Белгородский район.
Итак, днем их всего пятеро – три оператора, старший и главный диспетчер. С 8-00 и до 20-00 они принимают звонки и разруливают аварийные ситуации по всему городу и району. С 20-00 до 8-00 – в диспетчерской всего два оператора. В выходные дни – работают по трое. Ежедневно им могут позвонить 59 тысяч 441 абонент Белгородского района и 190 тысяч абонентов, проживающих в городе Белгород.
Надо понимать, что звонят в аварийную диспетчерскую люди не радостью поделиться, а на беду свою пожаловаться. А потому нервы и выдержка у девушек должны быть стальными.
-Конечно, очень часто после очередной порции хамства и криков типа «ты завтра будешь уволена!», хочется по-женски просто разреветься. Но … ты понимаешь, что позволить себе этого здесь и сейчас просто не имеешь права. Собираешься, говоришь себе, что ты сильная, ты справишься и…продолжаешь принимать звонки, помогать решать возникшие проблемы, - говорят девушки. Глаза «на мокром месте» и ты их по-человечески понимаешь. Накопилось.
Диспетчер должен быть отменным технарем. Знать все технические вопросы. Разбираться практически во всем. Так он сможет помочь коллегам отсеять ложные заявки, и сбережет силы и средства предприятия.
-Например, звонит мужчина и говорит: «Мы с женой уходили на огород сажать картошку – вода была. Вернулись – воды нет. Где вода? Присылайте аварийную бригаду». Разговариваем с ним, задаем наводящие вопросы, просим проверить есть ли вода у соседей. В итоге выясняется, что мужчина лазил до этого в колодец, чтоб переключить воду с постоянного водопровода на поливной, а перекрыл не тот кран. Облегченно выдыхаем, вежливо прощаемся. Инцидент исчерпан, а бригада уезжает устранять реальную аварию, - улыбаются девушки.
Но такие, можно сказать душевные, разговоры в аварийной диспетчерской большая редкость. Все чаще в свой адрес девушки слышат хамство, угрозы и недовольство.
Очень часто люди не хотят слышать вторую сторону. Они звонят, чтоб в первую очередь «законно» выплеснуть на кого-то свой гнев праведный, сбросить пар или даже самоутвердиться.
И ладно, если проблема действительно водоканальская. Не так обидно. А ведь очень часто, человек не разобравшись и не желая разбираться в том, почему в кране пропала вода, просто срывает зло на женщину на том конце провода.
-Знаете, что интересно: кричат и хамят больше женщины. Наверное, потому что они более эмоциональны. Из наблюдений также можем отметить, что простые люди разговаривают более вежливей, чем та же интеллигенция. Они почему-то сразу требуют, чтоб все аварии отложили на потом, а ехали устранять именно к ним. Иначе: «Как твоя фамилия? Да ты завтра будешь уволена! На работу можешь больше не выходить!». Бывают и угрозы: мол, ну выйдешь ты вечером с водоканала, мы тебя встретим», - рассказывают диспетчеры. «Уволить» по телефону наших девушек за сутки могут тысячу раз.
Как бальзам на душу для девушек такое редкое, но такое важное и теплое «Спасибо!».
-Спасибо говорят. Но намного реже. Хотя, бывают люди и через день-два после устранения аварии перезванивают и благодарят и нас, и аварийную бригаду. А ведь это так важно. Особенно для наших парней, которые и в двадцатиградусный мороз, и в тридцатиградусную жару, и под дождем в снегопад просто делают свою работу. Чтоб у людей, которые в это время сидят в уютном доме, появилась в кранах вода, - говорят девушки.
Звонки, как и звонящие бывают очень разными. Иногда диспетчеру приходится десять часов к ряду отвечать на вопрос «где вода?» двум абонентам, которые звонят с периодичностью в десять минут. И ведь аварии то никакой и нет. Просто выходной, просто выпивают вместе два друга и просто вот так они развлекаются.
А однажды наши девушки провели целую спецоперацию по спасению одинокой бабушки.
-Позвонила пожилая женщина: плачет в трубку, говорит, что не ходячая, упала с кровати и не может встать. Просит помощи. По номеру телефона, через Абонентный отдел пробили адрес женщины, телефон соседей. Параллельно позвонили в МЧС. Бабушке помогли. Оказалось, ее сын куда-то уехал, а со старушкой вот такая беда приключилась. Конечно, работа не наша. Но от того, что смогли помочь на сердце было тепло, - вспоминают диспетчеры.
За день один оператор может принять 300 звонков по району, плюс 90 звонков по городу. И это, не считая внутренних переговоров с бригадами, мастерами и начальниками участков.
-Наговоришься за день так, что, приходя домой хочется помолчать, - улыбаются девушки. – Но дома же ждут близкие и родные люди, которые хотят внимания и заботы.
Самый «горячий сезон» в аварийной диспетчерской – это дни непогоды, когда ветер рвет провода и скважины остаются обесточены. А еще «жаркой порой» становится каждое лето, когда с сезоном поливов и бассейнов разбор воды увеличивается втрое и ее элементарно не хватает.
Обращаясь к жителям Белгорода и района операторы аварийной диспетчерской Белоблводоканала просят одного: «Уважения и терпения к нам и нашим аварийным службам. Давайте слышать, понимать и уважать друг друга. Не бывает такого, что случилась авария, мы о ней знаем и ничего не предпринимаем. Бывает, пишут в соцсетях на странице губернатора: мол, заявку не принимают, аварию не устраняют, хамят и в услуге отказывают. Спускают жалобу свыше, проверяем журнал регистрации, а такого обращения в диспетчерскую и не было даже. А ведь все звонки в диспетчерскую записываются и их можно прослушать в любой момент».
Наш разговор по -душам закончен, у диспетчеров продолжается их обычный рабочий день. И так хочется верить, что сегодня слово «спасибо» они услышать намного чаще, чем фразу «ты уволена».
А абонентам «Белоблводоканала» напомним, что быстро и конструктивно решить возникший аварийный вопрос они могут по телефону 8 800 234 71 87.